Форма для подачи электронного обращения гражданами, их представителями!

Электронные обращения граждан в учреждение здравоохранения «Оршанская центральная поликлиника» направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронное обращение гражданина, его представителя в обязательном порядке должно содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;

  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;

  • изложение сути обращения;

  • адрес электронной почты гражданина.

Заявители обязаны:

  • соблюдать требования Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»;

  • подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;

  • вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

  • своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;

  • исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Имеется техническая возможность прикрепления к форме электронного обращения дополнительного документа.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.

Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде по месту жительства (месту пребывания) гражданина в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям (часть вторая подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 18 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»).

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;

  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

  • содержат текст, не поддающийся прочтению;

  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;

  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

  • при отсутствии электронных копии документов, подтверждающих полномочия представителей заявителей;

  • в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка.